Чем вдохновлялся художник фильма «Кэрол»?
Когда этот фильм вышел на экраны, я слышала столько критики, что медлила, не шла в кинотеатр. Все только и твердили: конъюнктура, пропаганда ЛГБТ, банальный сюжет… И никто почему-то не писал о том, какой это тонкий и красивый фильм. Честно говоря, я не особо даже следила за историей, я всматривалась в каждую деталь, наслаждалась каждым кадром и думала только о том, как бы телепортироваться в 50-е. Одни машины чего стоят, я бы и сейчас с гордостью разъезжала на такой штучке. И пусть все твердят, что именно пятидесятые породили потребительство. Пусть.
Я погружалась в эпоху и вспоминала, что ведь именно в это время писала Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», Набоков — «Лолиту», Хемингуэй — «Старик и море», Бредбери — «451 по Фаренгейту», Сэлинджер — «Над пропастью во ржи». Да, всех и не перечислить. Что такого особенного было тогда? И почему, когда я слышу голос Нины Симон, на глазах всегда выступают слезы. Элла Фицджеральд и Рэй Чарльз, кстати, тоже из пятидесятых. Да, что уж там, даже рок-н-ролл зародился в пятидесятые. И прорыв Мэрилин Монро случился в пятидесятые. Я смотрела «Кэрол», и представляла, что все эти люди где-то жили в таких же домах, с такой же обстановкой, носили такую же одежду и непременно курили. По-настоящему, как в жизни.
Кадры из фильма «Кэрол»
Тодд Хейнс, режиссер ленты, очень точно воссоздал атмосферу пятидесятых. Для вдохновения он использовал журналы тех времен, открытки, фильмы. Но, прежде всего, ориентировался на фотографии Сола Лейтера, Вивиан Майер, Рут Оркин, Элен Левитт и Эстер Бабли. Фотографии отражали настоящий Нью-Йорк 50-х, а техника Сола Лейтера особенно притягивала. Он видел город через отражения в воде, зеркалах, окнах, сквозь дождь и снегопад. Также снят и фильм. Предлагаю погрузиться в атмосферу 50-х: с помощью снимков фотографов и кадров из фильма «Кэрол». Даже не знаю, что нравится больше. А вам в каком времени хотелось бы непременно побывать?
Фотографии Сола Лейтера
Сол Лейтер — американский стрит-фотограф, пионер цветной фотографии. Начал снимать в цвете в конце 40-х годов. Стилю Лейтера характерно отсутствие сюжета, постановки, особая поэтичность образов.
«Возможно, мои работы — это поиск красоты в самых прозаичных и обыкновенных местах. Не нужно уходить в далекий мир грез, чтобы найти ее. Но я понимаю, что поиск красоты не особенно популярен в наши дни. Агония, страдания и надлом — вот что ищут сейчас».
Фотографии Эстер Бабли
Эстер Бабли — американский фотожурналист. В большей степени, прославилась фотографиями детей, т.к. долгое время работала штатным фотографом в Федеральном агентстве по делам детей. Ее фотографии более 30 раз попадали на обложку журнала «The Child». В творчестве Эстер Бабли преобладают эмоциональные фотографии обычных людей в повседневной жизни. В 50-е годы она снимала много документальных репортажей для журнала «Ladies’ Home Journal».
Фотографии Вивиан Майер
Вивиан Майер — американский уличный фотограф, творчество которой увидело свет только после смерти. Всю жизнь Вивиан работала няней или сиделкой, и никогда никому не показывала, не выставляла и даже не печатала свои работы. Фотографии Вивиан отличаются простотой и элегантностью. Она любила фотографировать женщин, детей, животных, стариков или пожилых людей, делала много автопортретов. Заурядные сцены жизни Чикаго и Нью-Йорка, снятые Вивиан, хорошо передают дух середины прошлого столетия.
Если вы еще не смотрели фильм «Кэрол», посмотрите официальный российский трейлер для вдохновения, а если фильм уже видели, посмотрите интервью с режиссером и актрисами (Кейт Бланшет и Руни Мара) во время пресс-конференции на Международном Каннском кинофестивале.