Трехнедельная випассана. Про работу с эго
И как только боль отступила, началось, где же мои джаны. Джаны — это особые медитативные состояния (4 материальные джаны и 4 нематериальные), которые у меня раньше были в домашней практике как дети в школу. А тут я все время болтаюсь между первой и второй. Несмотря на то, что вторая джана — это ооочень приятное состояние, когда его много, оно утомляет. Хочется уже в третью джану, где спокойно и тихо.
«Марита, слышу слишком много „я“ в этом разговоре. Слишком много ожиданий. Слишком много нетерпения. Ты должна принять практику такой, какая она есть. Все. Отпусти, что было. Смотри в то, что есть. Disappear. Исчезни. Убери свое я отовсюду. Прилипни к расписанию. Звонит колокольчик — и ты встаешь и идешь. И ты не сидишь, сколько тебе хочется. Не по две медитации подряд, не меняешь их порядок. Ты растворяешься в расписании, растворяешься в группе, ты становишься незаметной. Тебя просто нет. И как только твое я со своим хотением пытается вылезти, ты его тут же прихлопываешь»
И это оказалась самой сложной задачей. Я встретилась со своим настоящим я, которому все время чего-то хочется по-своему. «Ну, вот же такое состояние у меня, а надо вставать за колокольчиком. Ой, такая погода, лучше же посидеть на улице помедитировать. Можно же немного подольше походить, я сейчас в потоке. Можно же уйти на дорожку к домикам и там походить без всех».
Я видела, как мое эго лезет из всех щелей. И когда мне нужно было следовать на 100% расписанию, я стала обращать внимание, что все делают что хотят. Дисциплина на этот ретрите была очень не очень, к моему удивлению. Тут ко всему прочему я еще и увидела свой осуждающий ум, который замечал все. Кто пропускал медитации, кто опаздывала на лекции, кто опаздывал на медитации, кто входил в контакт и разговаривал, кто не делал карма-йогу.
Карма-йога — это небольшие дела, которые мы делали каждый день в Дане. Кто-то мыл полы в зале, кто-то стоял на раздаче еды в столовой, кто-то работал в огороде.